Я запомнил Германа Егошина в обнимку с картиной «На троих» (1995) в рабочем комбинезоне и вишнево-кирпичной рубахе, напоминающей палитру красок его картин. Таких же теплых, глубоких, бархатных, шершавых, а иногда ноздреватых как губка. Дело было в 1997 году в мастерской Егошина на Наличной улице, где я часто бывал у него, так как готовил тогда выставку «Художники круга одиннадцати» (1998).
Герман Павлович спокоен, уверен в себе (рука по-вандейковски в бок). Прямой, уверенный взгляд смотрит как бы сквозь тебя, сквозь толщу лет – в шестидесятые. Когда художник был молод, только-только закончил Академию художеств (1959), написал портрет Маяковского (1963-64), принесший ему, как сейчас сказали бы, скандальную известность. Тогда Егошина лишили контрактации и чуть было не исключили из Союза художников, благо Юность напечатала Маяковского на обложке.
«Тогда я считал себя гением», - с улыбкой признается художник, когда я расспрашиваю его о шестидесятых, об истории возникновения группы «одиннадцати». «Сидели как-то в буфете Союза с Ватениным и Аршакуни, и поняли, что выставке быть» - немногословно и как-то по будничному спокойно, как будто извиняясь, говорит Егошин. Этому послевоенному поколению, прошедшему кто войну, кто эвакуацию, «море было по колено». Они верили в себя, в свою страну, в свое искусство… Не прогибались, не подстраивались под политические или коммерческие лекала, а делали свое искусство.