С 1975 года член Союза художников СССР.
В 1974-1976 преподавал в студии станковой графики.
С 1991 года член Международной федерации художников IFA.
Валентин Левитин. Композиция №2. 1978. оргалит, масло, 38х45 |
Участник более 60 выставок в России и за рубежом.
1976 - Музей-квартира Ф.М. Достоевского, Ленинград,
1980 - Персональная выставка. Секция графики Союза художников, Ленинград,
1980 - В. Левитин, М. Иванов. "Лавка художников", Ленинград,
1981 - Выставка Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ). ДК им. Кирова, Ленинград,
1988 - Ж. Бровина, А.Зайцев, В. Левитин, Дирекция музеев Ленинградской области, Литейный, 57 (галерея "Петровский пассаж"),
1989 - Выставка живописи. UNESCO, Париж, Франция
1989 - Выставка живописи. Gallery Gete Terseus, Стокгольм, Швеция
1989 - Выставка русских художников. Париж
1990 - Выставка живописи. Scala Gallery, Нью-Йорк, США
1990 - Фестиваль ленинградских галерей. ЦВЗ "Манеж", г.Ленинград
1990 - Небо и твердь. ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
1990 - Современное искусство Ленинграда. Германия, Норвегия
1992 - Выставка живописи. Art Gallery Joseph D. Carrier, Торонто, Канада
1994 - П. Кондратьев и его окружение. Фонд культуры, Санкт-Петербург,
2001 "Абстракция в России. ХХ век", Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2001 "Петербург-Москва. Москва-Петербург". Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2002 Выставка из фондов ЦВЗ "Манеж"
2002 "Абстракция в России. ХХ век", галерея S.P.A.S., Санкт-Петербург
2003 Выставка из фондов Музея нонконформистского искусства "Пушкинская, 10", Санкт-Петербург
2003 III Новосибирская графическая бменнале, Новосибирск
2003 "Традиции и современность". ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург
2003 "Авангард на Неве. Вторая половина ХХ века". Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2003 "Авангард на Неве". Государственная Третьяковская Галерея, Москва
2004 "Газаневщина". К 30-летию открытия выставки в ДК им. Газа. ЦВЗ "Манеж", г. Санкт-Петербург
2005 Валентин Левитин и Жанна Бровина. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
2005 Персональная выставка. Центральный Дом Художника, Москва
2007 "Музыка изобразительного искусства", Музей Державина, г.Санкт-Петербург
Коллекции:
- Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург,
- Государственная Третьяковская Галерея, Москва,
- Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербург,
- Государственный Музей Изобразительного Искусства им. Пушкина, Москва,
- Музей истории города (Петропавловская крепость), Санкт-Петербург,
- Музей-квартира Ф.М. Достоевского, Санкт-Петербург,
- Государственный музей "Царскосельская коллекция", Пушкин,
- Музей квартира А. Блока,
- Фонд музея современного искусства ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург,
- Zimmerly Museum, Нью-Джерси, США.
Литература:
1. Валентин Левитин. Жанна Бровина. (Серии «Авангард на Неве»).- Санкт-Петербург: OOO «П.Р.П.». 2004.
2. Гуревич Л. Художники ленинградского андеграунда. Биографический словарь. Серия «Авангард на Неве». – Санкт-Петербург: «Искусство - СПб». 2007.
Ирина Карасик:
Tворчество Левитина развивалось в русле неофициальной культуры и близко к кругу идей московской метафизической живописи. Особенно сильное воздействие на мировоззрение художника оказал М. Шварцман. В произведених Левитина, варьирующих одни и те же предметные мотивы (дерево и башня, бутылка и ваза и т.п.), небольших по размеру, почти монохромных, возникает мир, отвлеченный от чувственного опыта или эмоциональных переживаний. Это философская живопись - художник мир не увидел, не вообразил, он его помыслил. Помыслил как бытие упорядоченное, устойчивое, неподвижное, соразмерное, самодостаточное, вечное и торжественное.
Екатерина Андреева:
Художник - семидесятник, отказавшийся по той или иной причине от пути борца -диссидента, жил и работал во «внутренней эмиграции», как вещь-в-себе: ему достался аскетический мир, и в этом мире он был мастером тех немногих созвучий, тех редких вибраций, которые надлежало перенести на холст, потому что они принадлежали истинному времени.
Михаил Герман:
Я не рискнул бы отождествить графику Валентина Левитана с определенной традицией или направлением. Конечно же он принадлежит Петербургу, но лишь отчасти, в той мере в какой каждый художник ощущает пространство своего реального жизненного бытования и корни своего видения.
Любовь Гуревич:
До 1975 года занимался только графикой: офортом, литогравюрой, монотипией. По жанру - это архитектурный городской пейзаж и натюрморт. Перейдя к живописи, а позже к мозаике, переносит в них квинтэссенцию уже разработанных мотивов. Городской пейзаж уплотняется до одного строения и дерева, мир вещей - до вазы и бутылки. Это уже не пейзаж и не натюрморт, а специфический левитинский жанр...